Альбом «Diatonic Dragon» • Проект «Cygni Vox»

Альбом «Diatonic Dragon» • Проект «Cygni Vox»

Проект «Cygni Vox» — само по себе явление уникальное. Он возник из желания автора — зеленоградского художника и любителя астрономии (имя которого, по некоторому соглашению с ним, я называть не стану) попробовать себя в музыке. Первый альбом "Голоса Лебедя" (так переводится название проекта с латыни) вышел в 2008 году и длился всего 17 с половиной минут. И хотя на обложке было изображено созвездие Лебедя из старинного звёздного атласа, никакого отношения к космической тематике музыка не имела. Звучание тяготело к акустическому, а стилистика — к неоклассике или даже к Барокко. Но музыка была прекрасна, и я предложил автору разместить альбом на сайте NEANE Records. Вот так это и началось.

Следующие альбомы становились продолжительнее, в их звучании появлялось все больше электроники, а стилистический акцент смещался в сторону эмбиента или нью-эйджа. Но музыка по прежнему оставалась вполне земной, хотя и не менее прекрасной.

Как это часто бывает, с какого-то момента альбомы стали выходить все реже — автор осознал, что для реализации себя в жанре близком к классической музыке неплохо бы заняться самообразованием в этой области, и изучить гармонические основы музыки, что вообще полезно музыканту, в каком бы жанре он не работал. Но тут случился казус Леонардо да Винчи, который, получив заказ на картину, занялся изобретением особого лака для неё — чтобы сохранить шедевр для потомков, когда он уже будет написан. Но процесс экспериментирования с лаком настолько увлек художника, что тот совершенно забыл о картине.

Автор проекта «Cygni Vox» (будучи еще и программистом) написал отдельную программу для распознавания ладов музыкальных тональностей, которая имела в числе прочих еще и учебное назначение. В конечном итоге проект «Cygni Vox» оказался в подчиненном (по отношению к образовательно-программистской деятельности) положении.

Плюс к тому однажды случилась поломка жесткого диска, прервавшая работу над очередным альбомом. К счастью, информация была позже восстановлена, и потерянный альбом все же вышел, хоть и с опозданием на пару-тройку лет.

Но на том вроде бы и всё...

Нет, не всё.

Еще какое-то время спустя — именно как иллюстрация звучания всех 84-х музыкальных строёв — был записан 8-й альбом проекта «Cygni Vox» — фактически, как методические пособие к обучающей программе «Salierius» — разработкой которой последние годы занимался музыкант.

«Diatonic Dragon»

Альбом длится час и включает в себя 84 органные миниатюры, каждая из которых исполняется в своей уникальной тональности, продолжительностью всего секунд по 40.

В описании это выглядит совершенно непонятно, но если послушать, что все становится ясно. Звучит музыка, хоть и минималистично, но очень приятно. Чего совсем не скажешь о процессе верстки страницы этого альбома, ведь просто написать плейлист на 84 трека для веб-плеера - задача крайне рутинная. Именно поэтому между выходом альбома в последний день 2019 года и его релизом на сайте NR в последние дни 2022 года прошло фактически 3 года - сначала я никак не мог найти мотивацию, чтобы закончить этот скучный процесс набора строчек кода, а потом случилась авария с самим сайтом NR, и тогда уже стало совсем не до экспериментальных релизов.

Но все же альбом «Diatonic Dragon» — уникальный и ни на что не похожий — наконец представлен нашим слушателям и подписчикам.

Не знаю, будет ли продолжение в череде альбомов «Cygni Vox» (что-то подсказывает мне, что — в лучшем случае — еще один, уже совсем финальный, альбом, поскольку жизненные интересы автора за прошедшее десятилетие сильно сместились вдаль от сочинительства музыки), но все предыдущие альбомы — на мой взгляд — крайне хороши и интересны, а этот — «Diatonic Dragon» — еще и уникален по своей структуре и замыслу.

Рекомендую как любителям эмбиента, так и всем, кто любит и ценит классическую музыку эпохи Барокко.

Андрей Климковский

Ссылка на страницу альбома:



Комментариев нет:

Отправить комментарий