KLEMCon
отчет участника конференции Сергея Корженевского

День первый

Дорога

Моросящий дождик, порывы ветра. Опаздывающий Майк Винчестер, опутанный пробками где-то на подходе к Курскому.

Из чебуречной на перроне, где я решил испить чашу чая, я ненароком стяжал “позолоченную" чайную ложку. «Добрый знак», - подумал я, «надо не забыть вернуть её на обратном пути». Майк успел за 5 минут до точки невозврата.

Ласточка *1. Дрон двигателей и ритм колёс, пассажиры дремают о будущем. В окнах протаивают картины начала 20-го века, разруха, кривые заборы, дома глядят пустыми глазницами окон. Город Дзержинск, названный именем палача, проплывает за бортом поясом астероидов. Народ нашей страны, исковерканный коммунистическим экспериментом гаснет, превращается в пепел, в пыль летящую за поездом, взвивающуюся взмахами крыльев Феникса *2.

НиНо *3. Вихревая улыбка Маркова рвёт тучи, Струны мышц гудят под нагрузкой железа Винчестера, автомобиль загружен, Лёша даёт тягу - мы движемся в Маринс парк отель.

Номер Ролиса - центр управления Клемконом. На ЖК-экране в полстены идёт видеоряд. С двух ноутбуков недобро глядят WEB-морды *4. Ролис пропитан электричеством, сосредоточен и сердит. Бухты кабелей и гроздья разьёмов угрожающе-спокойно лежат на полу. А за окном безмолвное течение бездны. Серое небо сливается с водами двух Великих рек - Оки и Волги, редкие корабли и баржи выныривают и исчезают в порталах тумана. Неопределённость завтрашнего, страх провала и злость заставляют работать, просчитывать предиктивные сценарии, прогрызать завесу случайности. Майк не спит уже двое суток но подготовка к выступлению ещё не окончена.

День второй

Маринс парк отель. Зал Ялта

Барабанные дроби отбойных молотков всю ночь под моим окном приводят меня утром к мысли о переезде в Маринс.

А Маринсе кипит работа, зал открыт, разматываются кабели, Ролис что-то громко внушает Алексею. Миди-контроллеры на позиции, Саша Гирин и Миша Эксалот отрабатывают свои сеты, Светлана Щелкунова спит Гагаринским сном *5 перед стартом, Коля Федоренко деловито заправляется. Прибывает Сергей Митяев, чёткими, отработанными движениями рок-музыканта расставляет девайсы. Появляется Климковский, здоровается и идёт к Ролису, Ролис встаёт - крепкое рукопожатие и суровый взгляд двух старых друзей - двух капитанов. Подтягиваются слушатели, ещё пара тестов системы, пятиминутная готовность, начинаем.

#KLEMCon

Открывает музыкальную часть #KLEMcon "хозяин" конференции Алексей Марков (Vortex Mechanic) двумя треками.

Introduction to KLEMCON - берлинская классика, ритмичная и немного грустная, как стремительное но опасное путешествие сквозь прорву времени и пространства.

Plutonia (Special Live version for Klemcon) - композиция со сложным ритмом, который делает Plutonia «дышащей», обладающей чувственным грувом. Алексей играет её потрясающе сердечно, эмоционально, так, что возникает ощущение границы, околицы солнечной деревни, калитки нашего дома, за которой открывается ужасающее и безграничное многообразие Вселенной.

Следом идёт Николай Федоренко (Nickolay Fedorenko).

Revolution - композиция в жанре Synthpop, написанная к 100-летию Октябрьской революции- переворота. Философский контекст, который звучит в музыке - вопросы, вопросы на которые нет ответа. Играет рейв а рядом с нами на площади, огромный чёрный Ленин - изваяние ушедшей эпохи - протягивает руку с безразличием регулировщика, стоящего на перекрёстке истории.

A Train to North - трек, навеянный романтикой железных дорог. Музыка несёт нас на север, сквозь заснеженные поля, тайгу, реки, озёра. Железная дорога кажется пульсирующей линией жизни на белом, искристом холсте вечной зимы.

К Федоренко присоединяется Алексей Марков, а это уже F[edorenko]M[arkov], - проект electroNNica FM - live project - в котором парни играют в-живую, ничего не переделывая и не переигрывая.

Night Ride - композиция в стиле берлинской электронной школы, простая и очаровательная.

Sunset Viewer - очень мощный и драматично-сыгранный трек. Закат, наступление долгой ночи, тревожные ноты пронзают воздух, что ждёт нас впереди - ответа нет.

Михаил Эксалот (Exalot), маэстро трекерной музыки из Питера исполняет две композиции.

Message Memory - "воспоминания, которые мы забыли". Математически-выверенный трек, пронизанный алгеброй гармонии. Звуки рождают аллюзии с ранним творчеством Эдуарда Артемьева, кажется, что звучит тот самый Синти-100 *6. Необыкновенно мелодичная и вдохновенная музыка, которая переносит в прошлое, в эпоху героев откровения Космоса.

The Silence of the Heavens - рождает внутреннее чувство света и радости. Очень искренняя и проникновенная музыка надежды на то, что молчание небес не будет вечным.

На сцене появляется Андрей Климковский в костюме из блестящего синтрилона - легендарного материала, "выдерживающего прямой удар лазерного луча" *7. Музыка Климковского давно завоевала людей, обращённых взорами в небо и каждый его альбом - это глава повествования о Вселенной.

Слитно звучат 8 треков:

  • Впередсмотрящие Земли,
  • Небесная механика,
  • All oscillators ON,
  • Пробуждение,
  • Линии судьбы,
  • Фантазия на тему Adagio Albinoni,
  • Сигнал со звезды,
  • На побережье.

Андрей словно расщепляет свечение океана, который плещется у нас над головой, в призме своего сердца. В спектрах его волшебной музыки - легенды и мифы Эллады, красота законов астрофизики, головокружительный полёт фантастики. Видеоряд, который привёз Андрей, полностью погружает в то тихие, то ревущие Стихии Космоса, которым всегда противостоит Человек. Особенно ярко звучит пьеса "Впередсмотрящие Земли" - посвящённая Астрономам - звёздным проводникам человечества.

Сергей Митяев (Astral Electronic) - играет сет из нескольких треков:

  • Scene 1 - Opening Scene,
  • Solar Winds (LongTime mix),
  • Positronic Dream (Sattva mix),
  • Triangle Moon (Sattva mix),
  • Gravity 3 (Sattva mix),
  • Total Gravity (Original mix),
  • Gravity 4 (Long Sattva mix).

Зал заполняет музыка городских огней, светящихся миражей колеблющихся в линзах электронной атмосферы. Возникает настроение лёгкого драйва и беспричинного счастья. Лето, море, корабли, стоящие в фарватере, серпантин дороги и тёплый ветер, обдувающий лицо.

Света Щелкунова - скромная обаятельная девушка, привезла на #KLEMcon пьесу Восход Кассиопеи, которая звучит красиво, лаконично и камерно.

Следом играет Александр Гирин (Randolf Scand). Саша буквально затопляет зал мягким звучанием эмбиента. Его композиции Boosted Evolution и Gracious Congruences - излучают сияние кристальных звуков, теряющихся в гулких сводах пещер. В алмазных россыпях пробуждаются калейдоскопы видений, ветвящихся фрактальными спиралями. Слушатели испытывают просто опьянение звуком. Музыка Александра Гирина - настоящее открытие конференции #KLEMcon.

Завершает музыкальную часть конференции #KLEMcon Майк Винчестер (Mike Winchester) основатель музыкального издательства United Studios Corporation. К сожалению, причуды Windows на компьютере Майка нарушают работу рабочей станции «Propellerhead Reason», на выходе появляется треск, мы останавливаем выступление. Майку приходится отключить все службы ОС кроме жизненно- важных, производительность его компа увеличивается и мы, спустя несколько минут, вновь стартуем. Майк впервые исполняет специально написанный для #KLEMcon сет. Звучит отборнейшая берлинская электроника, стремительная, задумчивая, обволакивающая. Музыка погружает в странное состояние, когда исчезают пространственные ориентиры, словно свободно плывёшь в океане, среди искр светящегося планктона. Внезапно в динамиках появляется пульсирующий треск, почти такой-же как был в начале, Майк стаскивает наушники, открывает бутылку воды. Зал в недоумении, кое-кто встаёт, неужели опять? Майк убирает ручкой контроллера треск, смотрит озорными глазами - шутка удалась. В продолжении сета Майк Винчестер исполняет сложную пьесу, где несколько быстрых секвенций текут, меняются, радужно переливаясь на протяжном подкладе. Майк упоительно играет. Смолкают последние аккорды а публика сидит в наваждении, перед тем как встать и аплодировать стоя.

Вот так и закончился #KLEMcon, созвездием проплыв в вечернем небе Нижнего Новгорода, блеснув слезинкой на чьей-то щеке. Что может быть лучше чувства счастья, которое, как точно сказал Лёша Марков, "наполняет и перехлёстывает через край" когда с тобой музыка и друзья - "такие разные, но такие неимоверно близкие, свои в доску".

p.s.
"Позолоченную" ложку я вернул в чебуречную, а её хозяин говорит: - Спасибо большое, с праздником!, - я подумал, «а ведь мы сделали этот праздник»!

p.p.s.
Справедливости ради надо сказать, что идея организовать фестиваль электронной концептуальной музыки возникла около 2005 года, тогда мы (Randolf Scand, Rolis, Андрей Климковский, Droog Андрей и др.), тусили около форума klem.ru. Тогда мы мечтали сделать что-то наподобие Астрофеста - слёта астрономов любителей, которые собираются каждую весну в отеле где-то в пригороде и назвать это «Электрофест». Увы, время не пощадило klem.ru но мы выжили и исполнили свою мечту!!!


Примечания.

  1. Ласточка - поезд экспресс, курсирующий между Москвой и Нижним Новгородом.
  2. Миф о Птице Феникс, сгорающей и возрождающейся из пепла.
  3. НиНо - Нижний Новгород.
  4. WEB-морда - панель управления различными сетевыми компьютерными устройствами с доступом через web-браузер.
  5. Притча о том, что Юрий Гагарин крепко спал перед стартом Востока, несмотря на всеобщее волнение.
  6. Синтезатор Синти-100.
  7. Гуляковский Е.Я. Планета для контакта. Повесть в жанре "Боевая фантастика". 2014.

В тексте использованы фотографии:

© Selvestris (Сергей Корженевский)

Комментариев нет:

Отправить комментарий