Раритетная запись «Interstellar Music - Free Digital Rarity» • Композитор Андрей Климковский

Это - музыкальная программа, созданная для «Межзвёздного концерта». Да - концерт так и назывался - «Межзвёздный концерт». Созданная внезапно, и для меня самого произошедшее стало откровенным сюрпризом. Я очень четко почувствовал переход из 2006-го в 2007 год, когда все ранее состроенные планы в одночасье отменились, и мне нужно было срочно на что-то переключиться. И я переключился на это - на что конкретно, я тогда еще не представлял.

Возможно, не лишними будут некоторые подробности. Весь 2006 год я посвятил проекту «Электродинамика», в рамках которого я и гитаристка Юлия Ломанова дали 12 концертов - магическое число, не правда ли? Но к концу года я чувствовал, что жизнь по каким-то своим причинам выдергивает меня из этого сотрудничества, которое мне на самом деле очень нравилось. И сам бы я не вывалился из него. Но стали появляться новые люди, новые предложения. Одним из новых вызовов стало недолгое сотрудничество с алтайской певицей Раисой Модоровой, более известной под творческим именем Тандалай. Там все предполагалось очень серьезно - запись совместного альбома и его презентация в ЦДХ на Крымском Валу - уже и дата была назначена. Но само сотрудничество не показалось мне комфортным и оборвалось с последним "Ку-Ку" новогодней кукушки.

В новый 2007-й год я входил с ощущением, что все ранее сделанное уже сделано, а новое совсем не начато. Но в феврале надо было в любом случае играть концерт и придумать для него музыкальную программу.

Вместе с этим музыкальные коллеги из группы «VEGA» предложили поучаствовать в сборнике российских электронщиков, к которым обещал присоединиться сам Дидье Маруани. И, чтобы не изобретать велосипед, я решил сделать очередную версию композиции «Морской рассвет» - вот эта музыка и будет представлять меня в сборнике. Забегая вперед скажу, что Дидье в сборнике не участвовал (по причине каких-то проблем вокруг авторских прав), но отрецензировал каждый трек в том компакт-диске. И «Морскому рассвету» достался наверное самый лестный отзыв от "Маленького Принца Космической эры", который в переводе был выражен вот такими словами "Андрей Климковский, творчество которого особенно близко к музыке SPACE". Это было приятно и удивительно одновременно, потому что я-то помнил, что сочиняя это произведение, я помимо прочего имел намерение подальше отойти от той юношеской "близости". Оказывается, "бежать надо было вдвое быстрее".

Но заданный всем этим творческий импульс повел меня дальше, и я, записав новую версию «Морского рассвета», на той же волне сделал еще пару новых версий композиций из «Эгейского моря», а дальше выплыл из его вод и занялся воссозданием мелодий придуманных для его продолжения - альбома «Межзвёздная магистраль», которые никто никогда еще не слышал. Из Магистрали тут три трека, ставшие, на мой взгляд, главной ценностью новой концертной программы. А в дополнение к этому я написал три новых пьесы и переиграл никому тогда неизвестное «Межзвёздное путешествие» - из далеких 80-х, которое теперь как нельзя лучше определяло настроение всего концерта, и название свое он получил соответствующее.

Отыграв концерт я не стал выпускать эту музыку в виде компакт-диска. Я не мог смириться с тем, что пьесы надерганы из разных моих космических историй, каждая из которых должна была бы быть издана отдельно. Но была сделана для того времени неплохая видеозапись концерта, которую я ограниченным тиражом выпустил на DVD. Но там был концертный звук - не слишком большая радость для любителей электронной музыки. А студийные версии этих же произведений остались в архивах. И только низкокачественные их копии уныло расползались по сети. С того времени несколько композиций надолго прописались в концертных сетах, исполнялись на бис, но не могли быть куплены, скачаны в нормальном виде - их распространению я чинил препятствия, хотя не ведал тогда, что творю.

Сейчас я понимаю, что этот альбом мог бы стать одним из лучших в моей дискографии. Но я надеялся, что вот-вот совсем скоро я запишу и «Эгейское море», «Межзвёздную магистраль»... Но этого не произошло. И получился холостой выстрел.

Не знаю почему именно сейчас, но я решил отпустить эту музыку в свободное плавание. Статус альбома ей уже ни к чему, но она вполне тянет на формат бутлега. Мне не нравится слово "бутлег", а некоторые музыкальные критики считают, что выпускать бутлеги самому - крайне дурной тон. Я на подобное не ведусь, но люблю выдумывать новые форматы. Пусть это будет называться Free Digital Rarity - Свободнораспространяемый Цифровой Раритет. С сайта NEANE Records эту музыку можно скачать бесплатно.

Андрей Климковский, NEANE Records
18 февраля 2020

«Interstellar Music»

2 комментария: